Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?

От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?

Маневрирование на грузовике с полуприцепом – это достаточно сложная задача, требующая от водителя как определенных практических навыков, так и теоретических знаний. Важным фактором при выполнении поворота или разворота является величина радиуса поворота полуприцепа. Он определяет, насколько компактно и безопасно автопоезд сможет совершать маневры в ограниченном пространстве.

Что влияет на радиус поворота полуприцепа?

От величины радиуса поворота зависит маневренность тягача с полуприцепом на дороге. Чем он будет больше, тем больше места нужно грузовику, чтобы безопасно завершить свой маневр. Для каждого тягача эта величина индивидуальна и зависит от конструкционных особенностей:

  • длины базы – чем база длиннее, тем радиус поворота больше;
  • типа подвески – у независимой подвески радиус поворота больше, чем у зависимой;
  • максимального угла поворота колёс – чем он больше, тем меньше радиус поворота грузовика.

Кроме конструкционных особенностей, на радиус поворота тягача с полуприцепом влияет и ряд других факторов:

  • распределение груза – при неправильной загрузке полуприцепа радиус поворота может увеличиваться;
  • состояние дорожного покрытия – неровная дорога и скользкая поверхность дорожного покрытия также приводят к необходимости выполнения манёвра по большему радиусу.

Минимальный радиус поворота тягача с полуприцепом

Минимальный радиус поворота грузовика – это расстояние от центра окружности до точки на траектории, которую описывает внешнее колесо тягача при максимально вывернутых колёсах влево или вправо (зависит от того, в какую сторону совершается поворот). Этот радиус ещё называется внешним. Во время манёвра важно, чтобы грузовик не выходил за пределы дорожного полотна. Поэтому вводится ещё и понятие внутреннего радиуса – это величина, которая равна радиусу окружности, описываемой внутренним колесом полуприцепа во время выполнения маневрирования.

В таблице указаны значения радиуса поворота автопоезда согласно действующим стандартам.

Длина автопоезда

Минимальный радиус поворота

16 м

9,7 м

20 м

12,1 м

Указанные величины следует учитывать при планировании следования маршрута тягача с полуприцепом, а также при создании подъездных путей и площадок для загрузки/разгрузки грузовиков.

Особенности поворота тягача с полуприцепом

Сложность вождения тягачей с полуприцепом заключается в том, что траектория движения тележки смещается в сторону выполняемого поворота. Вследствие этого происходит уширение полосы, по которой движется грузовик.

радиус поворота полуприцепа

Угол поворота и его значение

На радиус поворота тягача с полуприцепом напрямую влияет угол поворота колёс грузовика. У каждого транспортного средства это значение индивидуально, оно приведено в техпаспорте автомобиля. Чем угол будет больше, тем сильнее можно выворачивать колёса при повороте или развороте. Это обеспечивает грузовику лучшую управляемость и возможность совершать манёвр внутри полосы меньшей ширины.

Влияние осей на поворот

Число и расположение осей также влияют на манёвренность грузовика. Например, трёхосный тягач с полуприцепом имеет больший радиус поворота по сравнению с двухосным. Наличие управляемых задних осей на полуприцепе может существенно уменьшить радиус поворота.

Во время прохождения криволинейного участка наружный контур полосы движения грузовика описывает внешнее колесо тягача, а внутренний контур – крайняя точка тележки или рамы полуприцепа. Первой начинает поворот передняя ось тягача. Угол её поворота определяет последующую траекторию движения всего автопоезда. Чем угол поворота оси будет больше, тем под меньшим углом получится завершить поворот.

За осью тягача поворот совершает ось полуприцепа. Она поворачивает под меньшим углом, чем ось тягача, следуя за траекторией, задаваемой грузовиком. Чем база полуприцепа будет больше, тем меньше угол поворота его оси.

Влияние заднего колеса на поворот

Задние колёса завершают поворот автопоезда. Они описывают дугу большего радиуса, чем передние колёса полуприцепа. Это следует учитывать при объезде возможных препятствий. Внешнее и внутреннее колесо задней оси должны оставаться в пределах полосы, по которой движется автопоезд.

Чем база полуприцепа короче, тем будет меньше разница в радиусах поворота его передних и заднего колёс. На скользком покрытии задние колёса могут «срываться» в занос, что приводит к увеличению радиуса их поворота.

Возможные проблемы при движении и их решение

Неправильная оценка факторов, влияющих на радиус поворота, может привести к сложностям маневрирования грузовиком, а также дорожно-транспортным происшествиям.

Проблемы с прицепом

Неисправности узла крепления полуприцепа с седельно-сцепным устройством усложняют выполнение манёвра. Это может привести к невозможности поворота полуприцепа на необходимый угол, что исключит безопасное выполнение манёвра. Чтобы исключить такие проблемы, важно периодически выполнять техническое обслуживание и проверку функциональности сцепного узла.

Неравномерная загрузка прицепа или неправильно выбранная скорость могут вызвать его занос, что приводит к увеличению ширины полосы, в которой выполняется манёвр. Чтобы снизить вероятность появления таких проблем, следует правильно распределять грузы на платформе полуприцепа. При загрузке важно следить, чтобы оси были загружены равномерно, а центр тяжести гружёного полуприцепа находился как можно ниже. Во время движения следует учитывать дорожную обстановку, состояние покрытия и выбирать безопасную скорость.

Неправильный расчёт расстояния при повороте

Некорректная оценка габаритов автопоезда может привести к столкновению с препятствиями и другими транспортными средствами. Перед поездкой рекомендуется изучить маршрут, учитывая все узкие места, перекрёстки и развороты. Важно учесть тот момент, сможет ли тягач с полуприцепом беспрепятственно там проехать. Для этого потребуется сопоставить размеры проезжей части в проблемных местах с величиной минимального радиуса поворота тягача с полуприцепом. Если расчёт покажет, что грузовик не сможет беспрепятственно там двигаться, придётся изменить маршрут, выбрав другие пути следования автопоезда.

Неисправности транспортного средства

Различные технические неисправности как тягача, так и полуприцепа сделают маневрирование более сложным и опасным. Кроме этого, они могут стать причиной аварий. Среди основных неисправностей следует выделить проблемы с тормозной системой, неисправности рулевого управления, проблемы с шинами, поломки сцепного устройства. Чтобы предупредить возможные проблемы, перед выездом в путь, тягач и полуприцеп должны проходить обязательный осмотр.

Советы по увеличению радиуса поворота

Управление тягачом с полуприцепом требует учёта ряда важных моментов, которые помогут выбрать правильный радиус для выполнения поворота или разворота. Это повысит безопасность движения и исключит возможные технические проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией автопоездов.

Правильное распределение груза в автопоезде

Груз должен равномерно распределяться по всей длине полуприцепа. Тяжёлые грузы рекомендуется размещать ближе к седлу. Нельзя допускать перегрузок одной из осей. Перегруженные задние оси могут существенно увеличивать радиус выполняемого манёвра и приводить к "срыву" полуприцепа в занос. Груз должен надёжно фиксироваться специальными приспособлениями. Это позволит исключить его смещение во время движения.

Техника безопасности при маневрировании

Все манёвры на автопоезде должны совершаться плавно на безопасной скорости. Перед началом нужно убедиться в безопасности своих действий для других участников дорожного движения. При необходимости можно пользоваться встроенной системой помощи маневрирования (если она предусмотрена конструкцией тягача) или попросить помощи у находящихся рядом людей, чтобы они проконтролировали, помещаются ли габариты автопоезда в узких местах.

Подводим итоги

Радиус поворота тягача с полуприцепом зависит от множества факторов, включая конструктивные особенности транспортного средства. Завод БОНУМ предлагает высококачественные полуприцепы, соответствующие международным стандартам качества. В т.ч:

Вся продукция проходит строгую систему контроля качества, что гарантирует надёжность и долговечность техники. Выбирая полуприцепы БОНУМ, вы обеспечиваете рост и эффективность своего бизнеса.



*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™